Профилактика и коррекция аддиктивного поведения подростков
12.09.2024В МБОУ «Воскресеновская СОШ» в период с 11.09.2024 по 12.09.2024г педагогом–психологом : Зауровой Х.С. и социальным педагогом Мацаевой Р.А. были проведены групповые работы по профилактике зависимых форм поведения среди учащихся 6-11 классов. Цель: Профилактика и коррекция аддиктивного поведения подростков через развитие личностных качеств и социальных навыков.
Задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни, позитивных установок.2. Развитие способности к самостоятельному, цивилизованному и эффективному
способу действия в трудных жизненных ситуациях.
-Создание психолого-педагогической поддержки обучающихся.
-Формирование своего позитивного образа.
-Формирование цивилизованных способов реагирования на стрессовые ситуации.
Аддиктивность – склонность, пагубная привычка.
Аддиктивное поведение характеризуется стремлением к уходу от реальности окружающего мира путе:м изменения своего психического состояния посредством приема ПАВ или постоянной фиксацией внимания на определенных предметах или видах деятельности. Такое отклонение в поведении подростков может иметь как внешние так и внутренние причины. К внешним причинам относятся:
- стойкие неприятности в учебе,
- межличностные конфликты с близкими людьми, в том числе с родителями;
- паническое настроение вследствие получения угрожающей информации;
- разрушение привычных стереотипов жизни (смена места жительства, обучения, изменения в семье);
- Изменение экологических условий;
- необходимость принятия ответственных решений;
- ошибки воспитания.