Спортивные состязания обучающихся старших классов «Старты +», посвященные Дню Защитника Отечества
20.02.2016Сценарий спортивного мероприятия для старших классов «Старты +», посвящённого празднику 23 февраля
Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: 1) создать праздничное спортивное настроение; 2) развивать внимание, ловкость, быстроту, спортивные качества; 3) воспитывать дух патриотизма среди молодежи.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день! Я рада приветствовать всех на спортивных соревнованиях, посвященных празднованию 23 февраля под названием «Старты +»! - День защитника Отечества – это государственный праздник, традиции которого уходят корнями в далекое прошлое. Защитники Отчизны все века Святую Русь от недруга хранили. И если враг напал издалека, То его гнали, били и громили. Жизнь не жалея, Родину свою Они для жизни нашей сохранили. И всех врагов, в неравном пусть бою, Они всегда, везде, нещадно били. Чтоб Русь была великой и сейчас, На страже рубежей её стоите, Пусть враг России помнит каждый час, Что от него Россию оградите. Коль живы вы, то будет Русь жива, И будут жить в России ваши дети, Любовь к России, это не слова, Мы той любовью все за Русь в ответе. М. Чикин Ведущий:Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. Чтобы оберегать страну от недругов нужно быть сильным и смелым. Сегодня в День защитников Отечества в соревнованиях принимают участие 3 команды (в команде четное количество участников) следующих классов, приветствуем: сборная 8 класса (аплодисменты), 9 класса (аплодисменты) и 11 класса (аплодисменты)! - Позвольте представить Вам членов судейской коллегии: __________________________________________________________________ Ведущий:Желаем каждой команде не только победы, но и хорошего настроения на протяжении всей спортивной программы «Старты +»! Но для начала нам нужно размяться! Я предлагаю сделать всем совместную зарядку. Смотрите на меня и повторяйте движения! - Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку. Весело шагать. Руки поднимать. Приседать и вставать. Бегать и скакать. Здоровье в порядке? Спасибо зарядке! (повторить несколько раз) Ведущий: Молодцы! Прежде чем перейти к эстафете, командам вопросы на смекалку
1. Что станет с дембельским кителем, если его на 5 минут опустить на дно моря? (Намокнет.)
2. Что будет делать солдат, прослужив полгода? (Будет служить дальше.)
3. В каком году солдаты служат дольше обычного? (В високосном.)
4. Каким женским именем называют солдата, который долго спит? (Соня.)
5. Из какого полотна нельзя сделать портянки? (Из железнодорожного.)
6. Сколько яиц может съесть натощак солдат? (Одно. Следующие уже не натощак.)
7. Что делает часовой, когда у него на пилотке сидит воробей? (Спит.)
8. Что может увидеть часовой с закрытыми глазами? (Сон.) Выстраиваются в ряд 8 юношей, верно ответивших на вопросы.
- Итак, переходим к эстафетам! Команды на исходную позицию!
ЭСТАФЕТЫ
1. «Гладкий бег» Инвентарь: мяч, поворотные флажки. Исходное положение команды: «в колонну по одному». Содержание эстафеты: по команде ведущего участник проходит дистанцию, при этом ведёт мяч одной ногой, оббегая кегли. 2. «Прыжки в мешках» Инвентарь: мешки, поворотные флажки. Исходное положение команды: «в колонну по одному». Содержание эстафеты: первый участник, находясь в мешке, прыгает до поворотного флажка и обратно, передает эстафету следующему и т.д. 3. «Перевозчик» Инвентарь: обруч, поворотные флажки. Исходное положение команды: «в колонну по одному», капитан - впереди. Содержание эстафеты: капитан находится на старте, держа в руках обруч, по команде «Марш» бежит, огибает поворотный флажок, добегает до стартовой линии и забирает второго участника (второй участник берется рукой за обруч), бегут вдвоем до флажка и обратно, забирают третьего и т.д.) 4. «Близнецы» Инвентарь: мяч, поворотные флажки. Исходное положение команды: «в колонну по два». Содержание эстафеты: первые два участника команды становятся рядом друг с другом (боком), зажав головами мяч. По команде ведущего первая пара, не придерживая мяч руками, добегает до поворотного флажка, возвращается к стартовой линии, передает мяч следующей паре и т.д. 5. Комбинированная эстафета Инвентарь: скакалки, обручи, мячи, поворотные флажки. Содержание эстафеты: первый участник прыгает на скакалке до обруча, оставляет скакалку в обруче, берет мяч, ведет его, огибая стойку, кладет мяч в обруч, забирает скакалку и передает эстафету следующему участнику.
6. «Передал – садись» Инвентарь: мячи, флажки или обручи. Содержание эстафеты: капитан стоит лицом к команде на расстоянии 3 метров. По команде «Марш» капитан бросает мяч первому участнику, участник возвращает мяч капитану и приседает, и т. д. Последний участник бросает мяч капитану и встает, капитан принимает мяч и поднимает руки вверх - эстафета окончена. 7. «Перетягивание каната» Инвентарь: канат. Задача команды: перетянуть канат на свою сторону, перетянув команду соперника за установленную линию. (идет состязание по перетягиванию каната, за каждую победу присуждается балл). - Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги.
(подведение итогов). - Для оглашения результатов и вручения грамот, подарков приглашаются… Ведущий: Пусть будут вёсны, будут соловьи, Любите милых горячо и свято! Но все же в труд идите как в бои. Творите биографии свои, Не упускайте времени, ребята! Э. Асадов
Ведущий: Я уверенна, что ваши руки будут творить добро, дарить любовь и радость на нашей планете Земля! Желаю Вам целеустремленности и личных спортивных достижений! С праздником! До новых встреч!